Проект MetroConcertArt – путешествие по самым красивым метрополитенам мира, интерьеры которых воспроизводят натуралистические видеоинсталляции и характерные звуковые возможности. В сочетании с музыкой оно складывается в особый вид арта. Стирая грани между элитарной и массовой культурой и не понижая при этом высокохудожественную и качественную планку, MetroConcertArt направлен на популяризацию камерной музыки.
На несколько часов Камерный зал Дома музыки превратится в портал между Москвой и Стокгольмом. Публика увидит сокровища «самой длинной художественной галереи мира» – Стокгольмского метро. Его станции – наглядное воплощение скандинавской идеи доступного искусства, к которому можно прикоснуться не только попав в музей и галереи. Совершая свой ежедневный маршрут, пассажиры подземки шведской столицы изо дня в день рассматривают неповторимые дизайнерские интерьеры. В природный ландшафт (многие станции вырублены в скалах) вторгается искусство, представляющее разные стили и направления: здесь встречаются образцы классической архитектуры, рожденной эллинистической цивилизацией, различные настенные барельефы, мозаичные панно, античные статуи, броские граффити и даже видео-инсталляции.
Эстетика стокгольмского метро выступит в партнерстве с музыкой Оливье Мессиана и Сезара Франка. «Квартет на конец времени» и Фортепианный квинтет были выбраны неслучайно. Оба произведения незаурядны и концептуальны, оба – исключительные образцы камерно-инструментального жанра. Принимая во внимание влияние времени и обстоятельств их написания, каждое из них – своего рода манифест.
«Квартет на конец времени» – величайший квартет XX века. Американский критик Алекс Росс связывает с этим произведением начало эры авангардной музыки. Слова из Откровения Иоанна Богослова были предпосланы Мессианом в качестве программы к сочинению, что связано с личным испытанием веры композитора на войне и его ощущением Апокалипсиса. Квартет отличается необычным составом исполнителей, количеством частей, а также драматургией и символикой. Сама история сочинения «Квартета» глубоко драматична и могла бы послужить основой для сценария фильма о судьбах людей искусства в военное время. В 1940 году Мессиан попал из действующей французской армии в немецкий концентрационный лагерь Гёрлиц на территории нынешней Польши. Несмотря на суровые условия содержания, композитору позволяли заниматься творчеством. Впервые «Квартет на конец времени» прозвучал 15 января 1941 года – в тридцатиградусный мороз, в плохо отапливаемом бараке. Автор сам исполнял партию фортепиано. К нему присоединились военнопленные Этьен Паскье (скрипка), Жан ле Булер (кларнет), Анри Акока (виолончель).
Фортепианный квинтет фа минор Сезара Франка причисляют к лучшим образцам французской камерной музыки. Святослав Рихтер называл Квинтет «”Страстями по Матфею” в камерном жанре». Надя Буланже отмечала, что в нем больше динамических указаний пианиссимо и фортиссимо, чем в любой другой пьесе этого жанра.
Продолжительность: 70 минут без антракта
Исполнители:
Солисты Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского
В программе:
О. Мессиан. «Квартет на конец времени»
С. Франк. Фортепианный квинтет
MetroConcertArt. Камерная музыка в нестандартных условиях метрополитена – концерт в Москве 2017. Купить билеты без наценки.
Билетмаркет.ру – официальный дилер хорошего настроения!
Купить билеты на концерт MetroConcertArt. Камерная музыка в нестандартных условиях метрополитена можно на biletmarket.ru. MetroConcertArt. Камерная музыка в нестандартных условиях метрополитена - концерт в Москве, в Дом Музыки - Камерный зал, 27 Сентября 2017 года. Забронировать и купить билеты на концерт MetroConcertArt. Камерная музыка в нестандартных условиях метрополитена без наценки, по ценам организатора, можно онлайн и по телефону +7 (495) 739 55 99 Доставка по Москве.