Может ли танец сделать «карьеру»? Да! Причём порой настолько успешную, что ему хочется позавидовать. Танцы нередко рождаются в среде, далёкой от аристократических представлений о прекрасном – будь то залитый солнцем луг, где развлекаются крестьяне, или пропитанная дымом табака городская таверна. Но постепенно всевозможные менуэты и гавоты обуздывают свои мелодии, меняют деревянные башмаки на шёлковые туфли и «переезжают» во дворцы, где их исполняют не только родовитые дворяне, но и сами короли.
Такова судьба большинства известных танцев. Ещё в XVI веке композиторы придумали объединять их в небольшие циклы, названные словом «сюита» (что в переводе с французского означает «чередование, последовательность»). К XVIII веку этот жанр достиг совершенства и к нему любил обращаться даже великий Бах.
В XX веке композиторы возродили барочную танцевальную сюиту, придав ей новый облик: Равель «скрестил» её с романтическим пианизмом, Шёнберг – с авангардными музыкальными изысками, а знаменитый джазовый пианист и композитор Клод Боллинг «сплавил» припудренную причудливость барокко с остротой африканских гармоний и ритмов. Первым образцом этого необычного опыта стала Сюита для флейты и джазового трио, а за ней последовали «младшие сёстры», где место флейты занимали скрипка, труба, гитара и, наконец, виолончель: «Сюита для виолончели и джазового трио» Боллинга, посвящённая известному виолончелисту Йо-Йо-Ма, составит программу первого отделения концерта.
Участь, схожая с историями старинных танцев, ждала и сравнительно молодое танго: моряки, искавшие любовь в аргентинских портах конца XIX века, вряд ли догадывались о том, что спустя несколько десятилетий звучащая на отдыхе музыка завоюет сердца миллионов людей и будет исполнена в самых престижных концертных залах мира.
Наиболее удачно «освятил» этот танец талантом аргентинский композитор Астор Пьяццолла. Своим популярнейшим Libertango (1974) он провозгласил свободу жанра от прежних форм и возвел его на недосягаемую высоту, парадоксально облагородив пламенную страсть.
Вторая часть программы концерта «Танец ангела» в Москве полностью отдана музыке Пьяццоллы, и центральный номер здесь – «Большое танго» для виолончели и фортепиано, посвящённое Мстиславу Ростроповичу. Подобно Боллингу, Пьяццолла не может пройти мимо барочных форм: Фугата и Концерт для квинтета станут тому самым убедительным подтверждением.
«Милонга ангела», где танец, родственный танго, возвышается до божественной чистоты, вместе с молитвой «Ave Maria» покажут нам совсем другого Пьяццоллу, глубоко сосредоточенного на диалоге с вечностью. Огонь любви здесь соседствует с настроением, отрешённым от всего земного.
Произведения Боллинга и Пьяццоллы станут лучшими иллюстрациями того, что не существует искусства «низкого» или «высокого». Искренность в нём важнее. Точно так же и молитва может проникать в сердца, если она от всей души произнесена даже самым безнадёжным грешником из трущоб – ведь ангелы ближе к людям, чем нам кажется.
Купить билеты на концерт «Камерная музыка Танец ангела» в Москве на сайте Билетмаркет.ру.
Исполнители:
Юлия Покровская, скрипка;
Дарья Попрас, контрабас;
Виталий Егоров, фортепиано;
Алексей Соколов, аккордеон;
Владислав Осипов, ударные
Программа:
I отделение
Боллинг
Сюита для виолончели и джазового трио
II отделение
Пьяццолла
Libertango для скрипки, виолончели, аккордеона, контрабаса и фортепиано
Milonga Del Angel для скрипки, виолончели, аккордеона, контрабаса и фортепиано
Fugata для скрипки, виолончели, аккордеона, контрабаса и фортепиано
Grand Tango для виолончели и фортепиано. Посвящено М. Ростроповичу
«Концерт для квинтета» для скрипки, виолончели, аккордеона, контрабаса и фортепиано
В программе возможны изменения
Купить билеты на концерт Камерная музыка «Танец ангела» можно на biletmarket.ru.
Камерная музыка «Танец ангела» - концерт в Москве, в Концертный зал Зарядье, 24 Сентября 2019 года.
Забронировать и купить билеты на концерт Камерная музыка «Танец ангела» без наценки, по ценам организатора,
можно онлайн и по телефону +7 (495) 739 55 99 Доставка по Москве.